Новости и акции
Транспортный аутсорсинг и автомобили по подписке. Перспективы

 В эпоху пандемии коронавируса в нашей стране активно развивается рынок транспортного аутсорсинга, так как он позволяет компаниям значительно экономить средства на использование автомобилей в корпоративных целях. Кроме того и обычные граждане РФ рассматривают долгосрочную аренду автомашин, как возможность осуществлять поездки по приемлемым ценам, не имея собственности на них – теперь это называется авто по подписке. Поэтому в нашей статье мы поговорим про текущее состояние отрасли, как для бизнеса, так и для физических лиц, а в конце сделаем выводы о перспективах аутсорсинга. 

Если говорить про компании, то они, конечно, часто используют транспорт для ведения своей деятельности. Например, чтобы отправить товар своим заказчикам или же для поездки бухгалтера в налоговую службу. Однако, нужно понять, в каких случаях следует переходить на внештатный парк автомобилей. Давайте рассмотрим данный вопрос более подробно. 

Когда целесообразен транспортный аутсорсинг? 

Сначала нужно подчеркнуть, что предприятия имеют следующие функции в сфере использования машин: 

·      Имиджевая составляющая, которая помогает формировать положительный образ организации. То есть руководители должны ездить на авто представительского класса; 
·      Машины необходимы для передвижения сотрудников по городу, чтобы выполнять свои прямые обязанности, например, для встреч и переговоров; 
·      Также транспорт нужен, чтобы персонал компании чувствовал себя комфортно, и это помогает им работать максимально эффективно и достигать нужного результата. 

Такие обязанности по перемещению директоров и сотрудников более низкого ранга можно передать сторонней организации, что значительно сэкономит деньги и время. Чтобы понять, какие расценки существуют в сфере аутсорсинга, приведем в пример средние по России: так, представительское авто для руководителей может обойтись в 300 тысяч рублей в месяц. Хотя в автопрокате Амиго возможно подобрать солидный вариант, который обойдется до 100 тысяч рублей в месяц. Кроме того аутсорсер возьмет на себя такие обязанности, как мойка машины, ее заправка и стоянка. Что касается обычных работников, то клиент заплатит за их передвижение до 80 тысяч рублей в месяц, в Амиго можно уложиться и в 30 тысяч. 

Необходимо отметить, что это приблизительные данные, но они подойдут, как ориентир, чтобы перевести свою часть бизнеса на внештатное направление. Транспортный аутсорсинг – это не только удобство для персонала, но и более эффективная деятельность компании, так как происходит снижение расходов, которые шли на содержание автомобилей предприятия.  

Автомобиль по подписке как отдельное направление транспортного аутсорсинга

Такая услуга получать авто зародилась около десяти лет назад в западных странах и стала весьма популярной у пользователей, так как представляет собой подобие автокредита плюс широкие опции использования машины. 

Подписку стали предлагать не только производители, но другие игроки рынка, например, компании по прокату автомобилей. 

Что же входит в услугу по предоставлению личного транспорта? Это следующие компоненты продукта: 

·      Во-первых, пользователи могут поменять уже выбранное авто на другую марку, но примерно того же класса; 
·      Клиент также получает возможность технического обслуживания и помощь при передвижении; 
·      Ну и конечно машина будет застрахована на период действия подписки. 

Следует отметить, что цена услуги зависит от срока использования и таких параметров, как опция замены авто и других удобств, влияющих на комфорт пользователя. Если сравнивать подписку с обычным кредитом или лизингом, то она будет стоить дороже за счет пакетного предложения. Также клиенту возможно придется сделать первый платеж, чтобы начать пользоваться машиной. Процесс покупки подписки достаточно прост, так как он происходит через сайт или мобильное приложение, где нужно выбрать нужную модель и заполнить данные. Далее клиент оплачивает услугу и забирает автомобиль в точке аренды. 

Особенности использования в России 

Первопроходцами в данной отрасли были лизинговые компании вроде «Европлана», но, как считают аналитики, эти игроки не добились большого успеха в новом направлении авторынка. Но оживление произошло в 2019-м году, когда в нишу пришли новые компании. 
Соотношение затрат на авто по подписке по сравнению с владением
Так, подпиской стали заниматься такие производители, как Hyundai и Volvo. Видимо, действительно наступила эра нового формата передвижения на личном транспорте, так как совсем недавно стал предлагать подобную услугу сильный игрок, как Яндекс. 

Немного цифр. Интернет-холдинг предлагает за 19 тысяч рублей в месяц новую марку Volkswagen Polo, имеющую пробег в 16 тысяч километров за год. А вот за БМВ клиент заплатит почти 50 тысяч рублей. Довольно показательные данные для пользователей.  

Что касается объема продаж по подписке , то эксперты говорят следующее: цифру сложно назвать из-за того, что нет единой базы статистики, но можно упомянуть мнение компании «Хендэ Мотор СНГ», по словам которой с октября 2019-го года по лето 2020 количество клиентов, имеющих возможность купить подписку, составляет около 12 тысяч человек, а тех, кто уже ездит на авто, достигает 700 пользователей. 

С кем конкурирует подписка?

Для анализа можно взглянуть на нижеуказанную таблицу, которая интерпретируется следующим образом:
Сравнение способов владения автомобилем
Как видим, ось «Срок владения» показывает, насколько вид владения авто используется интенсивно. Например, каршеринг подходит тем, кто мало перемещается по городу. Ну, а наиболее длительный срок относится к обычному автокредиту, который однако, имеет свои недостатки. 
Также можно сделать вывод, что чем меньше потребитель ездит на машине, тем меньше ценность ее использования при личном владении. В этом случае лучше ездить на такси. 
А ось «Удобство» показывает нам, какие опции входят в пакет того или иного вида поездки: подписка находится на 3-м месте по удобству и расходам.  
Что ж типичный пользователь этой ниши – это тот человек, который соответствует указанным параметрам: 

·      Клиент хочет ездить на авто несколько месяцев; 
·      Он готов менять модели несколько раз в течение 2-х лет; 
·      Не хочет ездить на такси или использовать каршеринг, так как они неудобны для хранения своих вещей, а также используя их, приходится тратить время для получения авто. 

Мнения экспертов об аутсорсинге 

Александр Рябцев, руководитель компании «Интерлизинг», которая предоставляет легковые авто в аренду, комментирует, что внештатное использование автопарка значительно снижает затраты бухгалтерии и кадрового отдела, что позволяет клиентам сконцентрироваться на их основной деятельности. 

Эксперты также полагают, что если ранее основными заказчиками транспортного аутсорсинга в России были иностранные организации в производственной нише, то сейчас ситуация медленно меняется – такой интерес стали проявлять и российские предприятия, например, из финансовой сферы. 

Основные выводы 

Итак, в нашей стране аутсорсинг в сфере транспорта только набирает свой ход, так как крупные игроки только начали приходить на этот рынок, поэтому его перспективы достаточно очевидны, учитывая тот факт, что бизнес стремится снизить расходы в своей операционной деятельности, поэтому вынесение автопарка за штат будет способствовать этой тенденции. В общем, направление развивается и еще не достигло своих пиковых показателей. 

Автор: Андрей Сорокин, владелец автопроката Амиго