Сначала нужно понять, кому нужен этот вид аутсорсинга. Вообще использование автотранспорта включает в себя многие виды деятельности, например, такие как выезд сотрудников к клиентам компании или же поездка работника бухгалтерии в банк и пр. Немаловажный факт также – это имидж организации, ради которого нужно использовать автомобиль.
Большая часть компаний делает это, чтобы решить следующие задачи:
· Руководитель предприятия должен ездить на представительском авто, так как ему приходится общаться с директорами других организаций.
· Сотрудники компаний также должны иметь возможность использовать транспорт в своей работе, чтобы обеспечивать полноценную деятельность предприятия.
· Машина также пригодится, если у организации есть удаленные подразделения, до которых нужно добираться автотранспортом.
· Работник также должны получать комфортные условия труда, поэтому автомобиль будет являться частью социального пакета.
В этих случаях компании просто необходим транспорт, но нужно принять решение, стоит ли организовывать собственное подразделение или, же отдать все на аутсорсинг. Этот вид деятельности включает в себя следующие функции: приобретение авто, их регистрация в ГИБДД, получение страховки, обеспечение ТО в нужные сроки, проведение ремонта при поломке автомобиля, необходимость его хранения на стоянке, контроль за расходами на бензин и прочие ГСМ, найм водителей, а также работа с бухгалтерскими документами вроде путевых листов.
Что дает переход на транспортный аутсорсинг:
· Компания сокращает затраты на автотранспорт до 25% от всех расходов на эту функцию.
· Предприятие оптимизирует количество сотрудников транспортного отдела.
· Организация оптимизирует объем инвестиций в непрофильные виды деятельности.
· Использование аналитической отчетности помогает повысить прозрачность использования автомобилей в режиме реального времени.
· Аутсорсинг помогает повысить транспортную безопасность благодаря точному соблюдению законов в этой сфере.
· Партнеры-аутсорсеры помогают вовремя обновлять парк автомобилей.
· Расходы на авто становятся переменными издержками, что дает приличную экономию.
· Аутсорсинговые компании предоставляют современные услуги в сфере автотранспорта.
Пожалуй, это самые основные преимущества перехода на транспортный аутсорсинг. Теперь давайте приведем примеры компаний, который используют его в своей деятельности.
Крупные организации, использующие Транспортный аутсорсинг
Таким предприятием является сеть продуктовых магазинов «Семь+Я», которая использует перевозчиков, так как доставка товаров стоит гораздо дешевле, чем содержать собственный автопарк для этой функции.
Другой такой компанией является «М.Видео», которая активно развивает аутсорсинг всех видов непрофильной деятельности. Что касается транспортного направления, то коммерческая структура берет в аренду распределительные хабы, а также сотрудничает с грузоперевозчиками – об этом заявляет директор по логистике организации Ирина Дементьева. А правильно выстроенная тендерная процедура в совокупности с IT-инструментами помогает достичь эффективных показателей в этой сфере. Также компания использует математическое моделирование для планирования логистических цепочек.
Компания «Амиго» является лидером в прокате автомобилей и может предложить отличный сервис для своих клиентов, так как обладает опытом работы с 2008-го года и современным автопарком, чтобы удовлетворить все потребности любителей аренды авто.